0451
21 декабря 1965 года шаимская нефть (Кондинский район Ханты-Мансийского автономного округа) была доставлена по первому в Западной Сибири нефтепроводу Шаим-Тюмень на нефтеналивную станцию в областном центре.
Отсюда по железной дороге ее отправляли на Омский нефтеперерабатывающий завод. До ввода нефтяной магистрали сырье перевозили в Омск водным путем. 19 октября 1967 года создано Управление магистральных нефтепроводов Западной и Северо-Западной Сибири (УМН З и СЗС) в г. Тюмени с тремя нефтепроводными управлениями – Сургутским, Тобольским и Шаимским (с 1965 года — Тюменским). Приказ подписал министр газовой промышленности СССР А.К. Кортунов. К тому времени часть нефтепроводов страны входила в структуру Главнефтесбыта РСФСР, новые же магистрали попали в подчинение Мингазпрома, потому что в него входили многие организации, которые строили объекты нефтяной и газовой промышленности, включая нефтепроводы. Вскоре эти организации были выделены в знаменитый Миннефтегазстрой, который возглавил тот же А.К.Кортунов. Но в 1970 году уже в составе Министерства нефтедобывающей (затем – нефтяной) промышленности СССР было создано Главное управление по транспортированию и поставкам нефти — Главтранснефть. Ему и было переподчинено УМН З и СЗС. На основе этого главка со временем была образована Акционерная компания «Транснефть»
1967 год – сдан в эксплуатацию нефтепровод Усть-Балык – Омск. Построены нефтеперекачивающие станции «Шаим» и «Остров».
1973 год – произведен ввод в эксплуатацию нефтепровода Усть-Балык – Курган – Уфа – Альметьевск. Создано Нижневартовское нефтепроводное управление.
1975 год – в строй действующих вошли нефтепроводы Нижневартовск – Курган – Куйбышев, Самотлор – Александровское.
1976 год – сданы в эксплуатацию нефтепроводы Самотлор – Нижневартовск, Холмогоры – Западный Сургут. Создано Ишимское нефтепроводное управление.
1977 год – организована Центральная база производственного обслуживания, в дальнейшем преобразованная в Тюменский ремонтно-механический завод.
1978 год – построен магистральный нефтепровод Сургут – Горький – Полоцк. Вместе с магистралью Холмогоры – Клин он замкнул сеть нефтепроводов страны в единую систему. Создано Нефтеюганское нефтепроводное управление.
1979 год – создано Урайское нефтепроводное управление.
1980 год – вошел в строй нефтепровод Урьевская – Южный Балык. Организовано специализированное управление по предупреждению и ликвидации аварий на магистральных нефтепроводах (СУПЛАВ).
1981 год – проложена нефтяная магистраль Тюмень – Юргамыш.
1984 год – введены в эксплуатацию магистральные нефтепроводы Холмогоры – Клин и Шаим – Конда. Создано Ноябрьское нефтепроводное управление.
1986 год – построен нефтепровод Красноленинск – Шаим – Конда.
1988 год – сдан в эксплуатацию нефтепровод Ватьеган – Апрельская.
1990 год – приказом Миннефтепрома УМН З и СЗС переименовано в Производственное объединение магистральных нефтепроводов Западной и Северо-Западной Сибири (ПО МН З и СЗС).
1994 год – постановлением главы администрации Ленинского района г. Тюмени ПО МН З и СЗС преобразовано в акционерное общество «Сибнефтепровод».
1994 год. Магистральный нефтепровод Усть-Балык — Омск начал принимать нефть с Кальчинского месторождения «Тюменьнефтегаза» (сейчас дочерняя структура «ТНК-BP»). Таким образом, в систему «Сибнефтепровода» впервые поступило сырье с юга Тюменской области