0271
Свое начало ФБУ «Подводречстрой» берет с 1935 года.
15 сентября 1935 года с целью осуществления строительства и мероприятий по подготовке к эксплуатации канала «Волга – Москва», образовано Управление по строительству причалов, пристаней, судоремонтных мастерских и прочих эксплуатационных зданий на реке Москве и Верхней Волге (Управление «Москварекстрой») с дислокацией в городе Москва, с подчинением Отделу капитального строительства Народного Коммисариата Водного Транспорта.
В 1947 году на базе Управления «Москварекстрой» и Белгородской стройконторы, организовывается Московское бассейновое управление по строительству и подводно-техническим работам (МБУ). В 1950г. в его составе образован Московский строительный отряд, который позднее переименован в производственный Комбинат.
В 1957 году Московское бассейновое управление переходит в подчинение Главного Управления Капитального Строительства Министерства Речного Флота РСФСР и на него возлагаются функции выполнения подводно-технических, судоподъемных работ и аварийно-спасательной службы. МБУ придаются экспедиционные отряды.
В 1961 году Московское бассейновое управление переименовали в Московское Управление подводно-технических и строительных работ (МУ) «Подводречстрой». В состав МУ «Подводречстрой» входило шесть экспедиционных отрядов, завод железобетонных конструкций и изделий. Позднее этот завод был переименован в Опытно-экспериментальный завод (ОЭЗ) ЖБК МУ «Подводречстрой». Для подготовки и переподготовки водолазов экспедиционных отрядов, в 1975 году были организованы первые курсы подготовки водолазов, а в 1982г. был создан Учебно-тренировочный комбинат (УТК) при МУ «Подводречстрой».
За успехи, достигнутые в выполнении производственных заданий и социалистических обязательств, в 1985 году Московское Управление подводно-технических и строительных работ Министерства речного флота РСФСР, награждено орденом Трудового Красного Знамени.
В 1991 году произошло очередное преобразование МУ «Подводречстрой» в Московское объединение арендных предприятий (МОАП) подводно-технических, гидро-технических и строительных работ «Подводречстрой» с подчинением Госконцерну «Росречфлот».
В 1996 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации было образовано Государственное учреждение подводно-технических, аварийно-спасательных и судоподъемных работ на речном транспорте «Подводречстрой».
В 2007 году управление переименовывается в Федеральное государственное учреждение (ФГУ) «Подводречстрой», а в 2011г. уже в Федеральное бюджетное учреждение подводно-технических, аварийно-спасательных и судоподъемных работ на речном транспорте (ФБУ) «Подводречстрой».
В настоящее время ФБУ «Подводречстрой» подведомственно Федеральному агентству морского и речного транспорта РФ и входит в перечень сил постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В его структуру входит Учебный тренировочный комбинат для подготовки водолазов по всем категориям и специальностям, 11 филиалов. Филиалы ФБУ «Подводречстрой» расположены в городах: Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Ростове, Астрахани, Калининграде, Владивостоке, Тюмени, Красноярске, Хабаровске; в поселке Белый городок Тверской области.
Одной из главных задач учреждения является предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на внутренних водных путях Российской Федерации.
ФБУ «Подводречстрой» является продолжателем традиций знаменитого в 20-х годах прошлого века ЭПРОНа (Экспедиции подводных работ особого назначения) и призвано осуществлять функции по выполнению судоподъёмных, аварийно-спасательных, подводно-технических, гидротехнических и дноуглубительных работ на внутренних путях Российской Федерации, а также предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Специалисты ФБУ «Подводречстрой» имеют богатейший опыт выполнения судоподъёмных и подводно-технических работ. Так, в 1983 году ФБУ «Подводречстрой» принимало участие в ликвидации последствий аварии пассажирского теплохода «Александр Суворов» на р. Волге в районе г. Ульяновска, а в июле 2011 года выполнило работы по подъёму и буксировке затонувшего в Куйбышевском водохранилище дизель-электрохода «Булгария».