Уралтрансгаз 40 1964 — 2004

0687

Предприятие «Газпром трансгаз Екатеринбург» (первоначальное название — Управление магистральных газопроводов «Бухара — Урал») образовано 28 января 1964 года.

Предпосылкой его создания послужило строительство новой газовой магистрали.
Магистраль тянули с юга страны до полярного пояса, от узбекского Газли через песчаные пустыни среднеазиатских республик на Урал. Больше других регионов газ был необходим именно Уралу, где в военные и послевоенные годы сосредоточилась значительная часть промышленного потенциала страны.
С заводов потоком шли техника и материалы, из разных городов приезжали рабочие и специалисты. Челябинский, Харцызский и другие трубопрокатные заводы в кратчайшие сроки наладили производство трубы диаметром 1020 мм взамен прекращенных поставок германского концерна «Маннесманн».
ЦК ВЛКСМ объявил газопровод Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. На всем протяжении трассы возводились огромные корпуса компрессорных станций, где монтировались мощные газоперекачивающие агрегаты, строились поселки газовиков со всей инфраструктурой.
В те годы трасса «Бухара — Урал», гигантская железная «вена» протяженностью более 4000 км, стала самой эффективной на земном шаре газотранспортной системой с рекордными объемами подачи газа.
Трасса магистрального газопровода «Бухара — Урал» отличается от других тяжелейшими условиями: различные по климату, почве, гидрогеологическим особенностям районы, ненаселенная территория, бездорожье. Почти четыреста километров магистрали пролегли по скальным грунтам, столько же — по барханным, ячеистым и щебеночным, более сотни километров — по пескам, около тысячи — по степным малообжитым районам. Газопровод «Бухара — Урал» пересек 625 естественных и искусственных преград, в том числе 14 рек и крупных каналов, 437 мелких каналов, арыков и ручьев, 68 балок и оврагов, 22 болота, 19 железных и 650 автомобильных дорог.
Несмотря на значительные трудности, с которыми пришлось столкнуться строителям, газ на Урал пришел точно в установленный срок. Вслед за Магниткой, Челябинским тракторным и Челябинским трубопрокатным заводами в 1964 году голубой факел запылал в Свердловске и Нижнем Тагиле. Главная задача — перевести на природный газ промышленные предприятия Челябинской и Свердловской областей — была решена.
Этот мощный индустриальный прорыв в развитии края способствовал его значительному экономическому росту.
«Уралтрансгаз» — такое наименование получило Управление магистральных газопроводов «Бухара — Урал» в 1974 году — первым в Министерстве газовой промышленности освоил ремонт и строительство магистрали силами собственных подрядных организаций. Трудно давшийся практический опыт стал «учебным пособием» для газовиков всей страны и позволил Газпрому найти верную концепцию реконструкции и развития магистральных газопроводов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *